Вася, что ты гонишь

Тут Лехаим Навальнер руками своего пресс-секретаря Киры Ярмыш выпустил видос о Юрии Ковальчуке, «которому принадлежит все российское ТВ». Сейчас видео удалено с официального канала, но Интернет все помнит:

Так вот. В этом видео — ВСЕ вранье, передергивание, фейл по фактиге и элементарное неумение пользоваться Гуглом. Вот Ксения Болецкая из «Ведомостей» расписывает конкретно:

И тут Навальный внезапно открыл Америку и выяснил что «другу Путина» Ковальчуку «принадлежит все российское телевидение».
Ну и ладно бы, что вдруг узнал и рассказал как новость, но, увы-увы, в ролике лажа на лаже:
1) Якобы «Газфонд», которым управляет УК «Лидер» Ковальчука, владеет контрольным пакетом «Газпромбанка», который, в свою очередь, — единственный акционер «Газпром-медиа».
(update) Факт: Максим Солюс мне напоминает, что и «Лидер» уже не Ковальчука (они с Тимченко продали этот актив ещё в 2014 г.)
Факт: доля «Газфонда» в банке давно меньше контрольной;
2) НМГ якобы контролирует «Первый канал».
Факт — у НМГ только 25% «Первого». И создатели ролика чётко знают разницу, потому что дальше они говорят — а вот ещё у НМГ 25% холдинга «СТС Медиа» и «это, конечно, не контроль»;
3) Сюрприз, конечно, но НМГ тоже не владеет 25% «СТС Медиа».
Факт: НМГ — лишь миноритарный акционер компании, которая владеет 25% «СТС Медиа». То есть реальная эффективная доля Ковальчука в СТС меньше блокпакета;
4) Ну и самое волшебное — вот, мол, Ковальчук не владеет контролем над СТС, зато он назначил туда своего суперлояльного менеджера — Юлиану Слащеву, соруководителя агентства «Михайлов и партнеры».
Факт: Слащева уже год как не управляет СТС.
Факт: Слащева очень давно перестала быть президентом «Михайлов и партнеры» и категорически настаивает всегда, что даже больше не владеет этой компанией.
5) А муж Слащевой — Сергей Михайлов, гендиректор ТАСС, напоминают нам. И, мол, по дороге вместе со Слащевой Ковальчук получил под контроль не только СТС, но и главное государственное информагентство страны.
Факт: Это очень смешно, учитывая что Михайлов и Ковальчук были очень хорошо знакомы задолго до того как Ковальчук получил кусок СТС.
6) Нам показывают в списке канал «Перец»
Факт: такого канала очень давно нет, он переименован в «Че» (заметила Арина Бородина)
7) В составе активов «Газпром-медиа» нам показывают крупнейшего российского кабельного оператора «Триколор ТВ»
Факт: «Триколор ТВ» не входит «Газпром-медиа».

Да, конечно, Ковальчук запустил лапки в практически все наши медиахолдинги и понятийно рулит там очень многим.
Но: а) в этом нет новости и открытия, это не просто коммон нолидж, это много раз прописывалось СМИ (не принципиально, но все же);
б) не все так просто с этим рулением, там и других игроков хватает на доске;
в) главное — нельзя же так лажать в элементарной фактуре. Особенно когда разоблачаешь и делаешь себе имя на умении дотошно работать с информацией.
Прямо расстроилась такой работой :(( Кого-то будто в Google забанили. Надеюсь, Навальный удалит ролик от греха подальше.

UPD В «Ведомостях» — более формально.

Что сделали в ФБК? Выпустили «извинение», в котором дословно пишут, что «мы обосрались в фактуре, но ведь по сути все верно!»:

Автор: crztsr

Sorry, I was just being the voice of a generation.