Буквально пару дней назад мне, кажется, удалось для себя самого сформулировать, почему я все-таки люблю современное искусство. И дело оказалось не в желании почувствовать — хоть на момент посещения выставки — себя, кхм, «интеллектуальным снобом». Главной причиной любви оказалась главная причина неприязни.
Наверняка одна из наиболее произносимых фраз на выставках — «Да я тоже так сейчас нарисую!». Вот этот момент — «я тоже такое сделаю». Чувствуете, какой демократизм? Более не надо учиться живописи, достаточно просто обосновать свой авторский подход к изображению чего-либо. Конечно, с одной стороны, толстые брошюры, расписывающие «мессадж» автора, проходят скорее по ведомству литературы. С другой, мне, как человеку (точка), не умеющему рисовать, безумно импонирует идея просто начать зарисовывать происходящее в голове, твердо зная, что никто не сможет мне ничего возразить. Everything goes, дамы и господа.
Вот, например, очень нравящиеся мне две картины, представительницы стиля «абстрактный экспрессионизм» — «Белый центр» Марка Ротко и «Номер 8» Джексона Поллока (соответственно; увеличение по клику):
Казалось бы, что особенного? Разберемся: во-первых, обе картины крайне демократичны — любой может сделать что-то подобное, достаточно красок и холста; во-вторых, картины открыты для любых интерпретаций. Тут можно написать много килобайт текста, пытаясь рассмотреть какой-либо авторский посыл, мне лично он видится в одном: «Ты тоже можешь сделать что-то такое. Но мы все-же были первыми». Everything goes, проще говоря.
Классно) да, хорошая мысль, действительно, так и есть. Я вот скачала себе фильм про Поллока 2000 года, не смотрела ещё. Но его картины мне тоже нравятся.