Канал MTV Россия, который уже давно не музыкальный и не эфирный, задумал сделать из своего мертвого сайта еще одно издание о “музыке, культуре и играх”.

Запустили конкурс на редактора в будущем издании, и это что-то совсем жалкое и грустное просто потому, что общий посыл “Мечтал работать на MTV?” опоздал лет на 17.

Я не понимаю, к кому они обращаются – те, кто мечтали работать на MTV (а это условный я), уже давно чем-то да занимаются. А ЦА MTV про MTV ничего не знает, кто это, что это. Если даже и включит телевизор, то сразу выключит – на канале идут косяком древние американские программы и сериалы из начала двухтысячных, иногда разбавляемые позорным местным производством (вроде старперов в возрожденных “12 злобных зрителях”).

И, вроде, хочется пнуть, но в данном случае не испытываешь ничего, кроме жалости и общего настроения сик транзит глория.

2D Among Us

Вася, что ты гонишь

Тут Лехаим Навальнер руками своего пресс-секретаря Киры Ярмыш выпустил видос о Юрии Ковальчуке, “которому принадлежит все российское ТВ”. Сейчас видео удалено с официального канала, но Интернет все помнит:

Так вот. В этом видео – ВСЕ вранье, передергивание, фейл по фактиге и элементарное неумение пользоваться Гуглом. Вот Ксения Болецкая из “Ведомостей” расписывает конкретно:

И тут Навальный внезапно открыл Америку и выяснил что “другу Путина” Ковальчуку “принадлежит все российское телевидение”.
Ну и ладно бы, что вдруг узнал и рассказал как новость, но, увы-увы, в ролике лажа на лаже:
1) Якобы “Газфонд”, которым управляет УК “Лидер” Ковальчука, владеет контрольным пакетом “Газпромбанка”, который, в свою очередь, – единственный акционер “Газпром-медиа”.
(update) Факт: Максим Солюс мне напоминает, что и “Лидер” уже не Ковальчука (они с Тимченко продали этот актив ещё в 2014 г.)
Факт: доля “Газфонда” в банке давно меньше контрольной;
2) НМГ якобы контролирует “Первый канал”.
Факт – у НМГ только 25% “Первого”. И создатели ролика чётко знают разницу, потому что дальше они говорят – а вот ещё у НМГ 25% холдинга “СТС Медиа” и “это, конечно, не контроль”;
3) Сюрприз, конечно, но НМГ тоже не владеет 25% “СТС Медиа”.
Факт: НМГ – лишь миноритарный акционер компании, которая владеет 25% “СТС Медиа”. То есть реальная эффективная доля Ковальчука в СТС меньше блокпакета;
4) Ну и самое волшебное – вот, мол, Ковальчук не владеет контролем над СТС, зато он назначил туда своего суперлояльного менеджера – Юлиану Слащеву, соруководителя агентства “Михайлов и партнеры”.
Факт: Слащева уже год как не управляет СТС.
Факт: Слащева очень давно перестала быть президентом “Михайлов и партнеры” и категорически настаивает всегда, что даже больше не владеет этой компанией.
5) А муж Слащевой – Сергей Михайлов, гендиректор ТАСС, напоминают нам. И, мол, по дороге вместе со Слащевой Ковальчук получил под контроль не только СТС, но и главное государственное информагентство страны.
Факт: Это очень смешно, учитывая что Михайлов и Ковальчук были очень хорошо знакомы задолго до того как Ковальчук получил кусок СТС.
6) Нам показывают в списке канал “Перец”
Факт: такого канала очень давно нет, он переименован в “Че” (заметила Арина Бородина)
7) В составе активов “Газпром-медиа” нам показывают крупнейшего российского кабельного оператора “Триколор ТВ”
Факт: “Триколор ТВ” не входит “Газпром-медиа”.

Да, конечно, Ковальчук запустил лапки в практически все наши медиахолдинги и понятийно рулит там очень многим.
Но: а) в этом нет новости и открытия, это не просто коммон нолидж, это много раз прописывалось СМИ (не принципиально, но все же);
б) не все так просто с этим рулением, там и других игроков хватает на доске;
в) главное – нельзя же так лажать в элементарной фактуре. Особенно когда разоблачаешь и делаешь себе имя на умении дотошно работать с информацией.
Прямо расстроилась такой работой :(( Кого-то будто в Google забанили. Надеюсь, Навальный удалит ролик от греха подальше.

UPD В “Ведомостях” – более формально.

Что сделали в ФБК? Выпустили “извинение”, в котором дословно пишут, что “мы обосрались в фактуре, но ведь по сути все верно!”:

С пониманием! Правда, это Кикстартер :(