Я подумал, что это не Гагыдза и пнул ее

Посмотрел “Цветок Дьявола”.

Третьего дня посмотрели художественный фильм “Цветок Дьявола” – нанотехнологичный ответ бездуховному Голливуду. Российские творцы не подкачали и на этот раз (и всего-то на два года запоздали, что очень инновационно).

Про сюжет можно забыть сразу – его просто нет. Те странные ошметки сценария, слепленные один за другим во время монтажа на что-то единое никак не тянут. Сюжетные линии всплывают и снова заныривают, причем так глубоко, что уследить за ними проблематично. Временами мне начинало казаться, что на самом деле режиссер Гроховская – мощный постмодернист, черпающий вдохновение в творчестве Тарковского, но потом это наваждение проходило. Вторит сюжету великолепная и профессиональная игра актеров. Они с серьезными лицами, выдерживая паузы, разыгрывают между собой диалоги в стиле “- Луна. – Большая. – Полина. – Александр”. Чуть позже мы увидим пару ужаснейших постельных сцен, а также узнаем, что таинственная Книга (не та ли, в которой рассказывалось про Метрона?) обладает губительным потенциалом Кольца Всевластья, пары ядерных держав и моей бывшей преподавательницы по немецкому языку вместе взятых. В любом случае, неприятная рыжая особа, регулярно из книги (простите, Книги) что-нибудь переводившая, приобретает выражение, кхм, лица и интонации Горлума-слэш-Смеагола. К сожалению, фраза “моя прелесссть” в комплект не входит. Да, действие происходит непонятно где и непонятно когда: “элитный колледж”, не видавший ремонта года этак с никогда, соседствует с особняком, во дворе которого стоит свежий Кадиллак с номерами Московской области; в это же время возлюбленный главной героини играет в поло и ловит польское такси с русскими номерами и кодом региона 122, преследуя Роллс-Ройс с кодом региона 123. Ну вы поняли.

Закрепляет успех фильма умелая операторская работа. Кажется, что было аж три оператора: один раньше снимал документальные фильмы про жизнь насекомых, второй, судя по обилию крупных планов, подрабатывал порнографом, а иногда камеру, с Картмановским криком “это мое кино!”, вырывала сама мадмуазель Гроховская. Как понять, где кто: если героиня с героином скачут на лошадках под лирическую песню – работала (кхм) товарищ режиссер; если на экране вам показывают землю и листики – ищите букашек, увлеченно занимающихся своими делами; ну а если на экране постоянно крупные планы чего попало – это наш порнограф (который к тому же развит физически, поскольку камеру в основном держит он, отгоняя пинками рвущихся поснимать конкурентов).

Впрочем, тема эротики здесь раскрыта: Полина показывает грудь, (кажется) занимается самоудовлетворением и вместе с игроком-в-поло изображает половой акт. Снято в лучших традициях отечественных порнофильмов (те, в которых у актеров даже, erm, ничего не работает, так скажем).

Ergo. Я люблю периодически посмотреть треш, от “Зомби-стриптизерш” до нетленок студии Troma. “Цветок Дьявола” обязательно пополнит мою коллекцию. А еще название напоминает книгу “Словарь Сатаны” из Modern Warfare 2 (с печально известного уровня в аэропорту). Тем не менее, смотреть стоит – как говорят наши английские друзья, you have to see it to believe it.

Кстати, по непроверенным данным, фильм снимали 4 года.

2 thoughts on “Я подумал, что это не Гагыдза и пнул ее”

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.