Когда идет дождь – дороги мокнут

Представляю первый в нашем бложике гостевой пост с глубокой аналитикой. Пост посвящен ситуации с невыплатой дивидендов акционерам крупнейшего в России порта. На мой взгляд, с подобной ситуацией могут столкнуться многие крупные предприятия.

В рамках нашего непостоянного проекта «Ватник и Пахом». Погромы будут!

 

Картинка © Jean-Baptiste Plagouille
Картинка © Jean-Baptiste Plagouille

Основой для этого поста послужило сообщение о финансово-договорных трудностях у одного из отраслеобразующих предприятий. А именно — это вот сообщение:

Группа «НМТП» (LSE: NCSP, MoEx: NMTP) настоящим сообщает, что в целях минимизации рисков и соблюдения требований российского законодательства руководство ПАО «НМТП» приняло решение о приостановке выплаты дивидендов за первое полугодие 2016 года до устранения обстоятельств, препятствующих исполнению обязательства по выплате дивидендов.

28.09.2016 истек срок, установленный общим собранием акционеров для выплаты дивидендов зарегистрированным в реестре акционеров номинальным держателям.

Выплата дивидендов другим зарегистрированным в реестре акционеров лицам должна быть произведена до 18.10.2016 включительно.

Охарактеризовать этот инцидент можно так: хозяин начал перекладывать деньги из левого кармана в правый, и выяснилось, что какой-то хмырь пришил пару монет к карману. Сейчас хмырю дадут пиздюлей, он деньги отпорет от кармана и их наконец переложат.

Но это все смехуечки, а если серьезно ситуация выглядит так: ожидаемый был давно прецедент.

Тут ведь в чем загвоздка — внешне понять ситуацию сложно. Банк просто так не налагает ковенанты и ограничения по выплатам дивидендов в договоре, потому что это на грани нарушения закона и надо иметь железобетонное обоснование таких ковенант.

Почему — потому что после собрания акционеров дивиденды это уже не деньги компании, а деньги акционеров, и если тебе не отдают твои законные деньги — это либо банкротство, либо мошенничество. Подобные ковенанты ВСЕГДА имеют под собой железный расчет и обоснование.

А тут получается что кризис, все плохо, НО — внезапно на дивиденды пришлась сумма, по итогам превысившая все ковенанты. Значит, либо кто-то выводит бабло больше, чем можно и нужно (обычно стадия перед банкротством), либо откуда-то был получен сверхдоход (сомнительно в условиях кризиса и упавшего грузопотока в порту), который целиком ушел на дивиденды вместо погашения кредита (что тоже нельзя, потому что на это тоже всегда есть ковенанты в кредитном договоре).

При этом не стоит упускать из виду, что в большинстве своем подобные финансовые потоки контролируют вовсе не «русские блогеры» и даже не «профессиональные финансовые аналитеги из 5-го „Ж“ класса», а серьезные дядьки/тетки (ненужное вычеркнуть), у которых в голове компьютер. А значит, подобный факт обязательно должен повлечь за собой «Событие «Б» — для удобства обозначения, если взять опубликованное сообщение за «Событие «А».

Каким может быть событие «Б»? И тут у нас открывается выбор минимум из трех:
«Б-1» — банкротство. Нормальное явление в российской экономике. Всех работников на мороз (как раз холода наступают), предприятие переоцениваем и продаем в новые «близкие к телу» руки.
«Б-2» — пересмотр кредитного договора между предприятием и кредитором. Сложно, трудно, но не фантастично. Обычно влечет за собой пересмотр и процентной ставки договора(угадайте в какую сторону).
«Б-3» — поголовный «расстрел» текущего топ-менеджмента со сменой фактического «смотрящего за предприятием» (используем этот жаргонный термин для удобства). И это самый интересный на мой взгляд вариант, потому что это с виду НМТП — единый актив, на самом деле это стопка разношерстных активов в сфере логистики (и не только), которая контролируется («присматривают смотрящие») на условиях паритета группой «Транснефть» и группой «Сумма». Подобная ситуация в данный момент устраивает инвесторов и «молчаливо» устраивает главного бенефициара в стране, но категорически не устраивает «смотрящих», которые как всякие нормальные российские бизнесмены категорически не способны к межвидовой ассимиляции кооперации.

Переводя на русский — каждый рад спихнуть конкурента и присматривать в одиночку, что, учитывая принадлежность к разным группировкам (слово использовано для удобства и не несет негативной окраски), — придает борьбе особый «подковерный» шик, так как точка зрения про то, что «слишком много этим с южных гор уже принадлежит» — имеет место быть и очень сильна.

Резюме — следите за развитием событий, ситуация знаковая.

С вами было Радио «Свободный Пномпень».

Любые комментарии шлите на admin@crztsr.com. Или не шлите.

China Miéville – The Last Days of New Paris

178609
The Last Days of New Paris доступен на Амазоне за $12,99

A blast, an acceleration, the distillate, the spirit, the history, the weaponized soul of convulsive beauty went critical.

It unfolded.

A whimper, a shriek, the burr of insects’ wings, the tolling of a bell, a city-wide outrushing, an explosion, a sweep and stream and a nova, megaton imaginary, of random and of dreams. That winnowing wind of Arnaud, of Lefebvre, Brassaï, Agar, Malkine, Aline Gagnaire and Desnos, Valentine Hugo, Masson, Allan-Dastros, Itkine, Kiki, Rius and Boumeester and Breton and all of them in all the world and all that they had loved and all that they’d ever dreamed up. A fucking storm, a reconfiguring, a shock wave of mad love, a burning blast of unconscious. Paris fell, or rose, or fell, or rose, or fell.

В 1941 году американский инженер, ученик Алистера Кроули активирует некое оккультное устройство. Странный предмет пробивает ткань реальности и открывает дверь между миром искусства и вселенной, где Вторая мировая продолжается и в 1950 г., а нацисты пытаются отбить Париж у призраков сюрреализма при помощи сил Ада. Главный герой, боец сюрреалистического Сопротивления Тибо, спасает от волков-столов американку-фотографа Сэм и они, сопровождаемые «изысканным трупом» Андре Бретона, оказываются втянуты в заговор нацистов-оккультистов.

По ощущениям, «Последние дни Нового Парижа» это как будто ты такой сильно накатил и с опозданием приходишь на какую-то модную выставку Джока Стерджеса в Музее современного искусства, а там уже все упоротые, по помещению носятся какие-то ряженые казаки и «Офицеры России» почему-то с голым задом, а по углам непонятные люди в нацистской форме пентаграммы рисуют.

Удивительная книжка совершенно.

9/10, обязательно почитайте.

csy-do3wiaaeimk

“Более 2,5 млн просмотров” (с мая этого года) это как какой-нибудь ролик Саши Спилберг за пару дней, да.

Сейчас увидел по ТВ-3 трейлер фильма «Я — легенда». Это, наверное, одна из самых идиотских экранизаций ever. Режиссер/сценарист прочитали первых страниц 15, а дальше явно нет.

В оригинальной повести начинается все так же — зомби-апокалипсис, один человек выживает, начинает охотиться, укрепляет свой дом и т.п.

Но в конце его захватывают монстры и он узнает, что вампиры а время после катастрофы сумели возродить общество (с какими-то своими условностями, вроде как спят днем, а работают ночью), успешно разработали сыворотку, наладили повседневную жизнь. Но есть у них проблема — психопат-террорист, который не выходит на контакт, заживо сжигает спящих, взрывает дома и т.п. Этот террорист, собственно, главный герой.

А в фильме просто негр всех в капусту рубит.

(Что самое печальное, Акива Голдсмэн, один из сценаристов этой дряни, написал великий фильм «Игры разума» с нашим любимым Расселом К.)