Мети, метла, мети [фильм Зеленый шершень]

Посмотрели фильм “Зеленый шершень”.

This is what you get when someone who dropped out of high school to do standup comedy, then spent a decade in movies and television, conceives a Hollywood “passion project.” Seth Rogen is talented and likable, but he’s blinkered by pop culture. ~ The New Yorker

Издатель Джеймс Рейд не выдерживает анафилактического шока и оставляет своему сыну-разгильдяю Бритту (Сет Роген) наследство в виде газеты средней руки, коллекции ретромобилей и китайца-кунгфуиста по имени Като (Джей Чоу). Поскандалив для вида в редакции газеты, Бритт и Като устраивают небольшой дебош на улице, показательно избив парочку грабителей. Но душа и другое место требуют приключений, поэтому герои, после решения проблем с брендингом и неймингом (извините), вступают в схватку с супер-злодеем Чудновски (Кристоф Вальц), постоянно комплексующим из-за того, что он “нестрашный и немодный”.

Откровенно говоря, весь фильм вытягивает исключительно Кристоф Вальц: его герой получился из серии “как говорят в плохих фильмах, такое бывает только в плохих фильмах”. Дурацкие монологи, огромный сдвоенный пистолет, красный кожаный плащ с красным противогазом в подтверждение нового прозвища Bloodnofski. Я б с гораздо большим удовольствием смотрел бы фильм исключительно с Вальцем. Тем более, от остальных толку мало: Сет Роген привычно кривляется (собственно, он точно также кривляется и во всех других своих фильмах), а Чоу машет кулаками и временами переходит в режим bullet-time, смешанный с каким-то spidey sense (серьезно?! Мишель! 2011 год на дворе! Ку-ку!).

Но самый (самый) главный минус фильма – его снял не Кевин Смит, а Мишель Гондри, которого, по-хорошему, вообще не стоит подпускать к большим бюджетам. Фирменные картоночки-фанерочки отлично смотрятся в наивных, но милых историях вроде “Науки сна” и “Вечном сиянии чистого разума”, но странно видеть такое же отношение к боевым тачанкам с двумя шестиствольными пулеметами. Даже если тачанка точно такая же, как и в оригинальном фильме. Получив 120 миллионов, Гондри, кажется, сначала немного не понял, что произошло, а потом продолжил играться в свои картоночки, заменив их полицейскими машинами и бетономешалками, но не заметив разницы.

Конечно, я могу расписать тут абзац про то, что главная идея – противостояние симулякров добра и зла (поскольку и Шершень, и Чудновский – именно что симулякры добра и зла, а не их ярчайшие адепты), рассказать про Бодрийяра, Войну в Заливе и добавить что-нибудь про медиа. Вот только сомневаюсь: оригинальный фильм был всего лишь боевиком с Брюсом Ли (перефразируя Картмана, “я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь употреблял слова “всего лишь” и “Брюс Ли” в одном предложении”, но тем не менее), а комикс-первоисточник, прямо скажем, не “Хранители”. У Гондри получилось повисшая в пустоте пародия на блокбастер по мотивам комиксов: одинаково далекая как от развлекательных Iron Man и, скажем, Scott Pilgrim vs. The World, так и от трехчасовой лекции на тему геополитики и морали The Watchmen.

Уолтер, скажи, что ты думаешь по поводу “Зеленого шершня”?

Согласен. Однако на вопрос “стоит ли смотреть” я не смогу однозначно ответить “нет”: в конце-концов, бывают фильмы хуже, но бывают и лучше; “Зеленый шершень” – крепкий середнячок.

Новые работы Banksy в Лос-Анджелесе

Две новые работы Бэнкси в Лос-Анджелесе.

The Crayon Boy [Twitter / LAist]:

Charlie Brown [Wooster Collective]:

[via The High Definite]

UPD Бэнкси действительно в Лос-Анджелесе. Новые работы можно увидеть на его сайте.

[Reuters, LA Times]

UPD Граффити с Чарли Брауном этой ночью оказалось, эм, сорвано:

До:

После:

Radiohead – The King of Limbs (2011)

Собираю информацию о новом альбоме Radiohead.

ВНЕЗАПНО новый альбом Radiohead – 19 февраля, всего через 5 дней. На официальном сайте доступен предзаказ на цифровую и аналоговую версии.

UPD 1: 15.02 появилась статья на Wired – Radiohead Readies King of Limbs, the ‘World’s First Newspaper Album’, но даже она не сообщает ничего нового. Зато можно посмотреть на обложку большего формата.

The King of Limbs, the English group’s eighth studio album, will be available for download this Saturday.

Presale has already begun on the Radiohead website. The album will come in two digital formats, either 320 kbps MP3s ($9) or CD-quality, uncompressed WAV files ($14).

The newspaper album will cost $48 with MP3s or $53 with WAVs. The elaborate physical packaging (details below) won’t ship till May 9, but anybody who buys the newspaper album can download the music files Saturday. One downloader will receive a two-track 12″ vinyl record signed by band members.

Details on the newspaper album from Radiohead’s site:

• Two clear 10-inch vinyl records in a purpose-built record sleeve.
• A compact disc.
• Many large sheets of artwork, 625 tiny pieces of artwork and a full-color piece of oxo-degradeable plastic to hold it all together.
• A digital download that is compatible with all good digital media players.

Neither a track list nor details on the newspaper album’s artwork have been released. Nigel Godrich, Radiohead’s long-time collaborator, produced the record.

UPD 2: 16.02 Появилась новая информация об альбоме (Лента, NME):

Группа Radiohead посвятила свой новый альбом “The King of Limbs” тысячелетнему дубу, сообщает NME.
Упомянутое дерево находится в лесу Сэйвернэйк в британском графстве Уилтшир , примерно в трех милях от студии, в которой коллектив записал часть материала для своего предыдущего диска “In Rainbows”. Участники Radiohead специально сфотографировались у дуба и разместили фото в интернете.

Также стало известно, что в альбом войдет 8 треков. Информация пока офицально не подтверждена.

UPD 3: 18.02 Первое видео с альбома.

UPD 4: 18.02 Radiohead снова всех обманули.

Radiohead’s Edd O’Brien said this morning: “It’s Friday… It’s almost the weekend…It’s a full moon…. You can download ‘The King of Limbs’ now if you so wish! Thank you good people for waiting … Have a great weekend wherever you are….”

Качайте:

Radiohead – The King of Limbs (2011)

1. Bloom [5:15]
2. Morning Mr Magpie [4:41]
3. Little By Little [4:27]
4. Feral [3:13]
5. Lotus Flower [5:01]
6. Codex [4:47]
7. Give Up The Ghost [4:50]
8. Separator [5:20]

Ссылки:

http://www.multiupload.com/97CRLHM6RH
http://narod.ru/disk/5887371001/rtkol.rar.html
http://www.megaupload.com/?d=TISKPEK2
http://narod.ru/disk/5886256001/TheKingOfLimbs-MP3.zip.html
http://www.mediafire.com/?a2dfl22c0cu1dqq
http://narod.ru/disk/5885879001/TKoL.rar.html
http://www5.zippyshare.com/v/19550459/file.html

*.mp3 / CBR=320kbps / WEB

UPD 5: 18.02 Radiohead снова всех обманули (дубль 2, NME):

Radiohead fans are speculating that the band may be about the release another album soon as the follow-up to ‘The King Of Limbs’.

Till I can get my satisfaction [фильм Сатисфакция]

Посмотрел фильм “Сатисфакция” с Евгением Гришковцом.

Не очень красивая история произошла на днях в ЖЖ Евгения Гришковца. Суть такова: в конце января в прокат вышел фильм “Сатисфакция“, по сценарию Гришковца и режиссера Анны Матисон, в котором Евгений сыграл главную роль на пару с Денисом Бургазлиевом. Два дня назад, 10 февраля, стартовали также официальные продажи DVD. Евгений отдельно подчеркнул, что все имевшиеся ранее копии – контрафакт и забанил всех комментаторов, даже высказывавшихся в духе “я скачал фильм – очень понравился – скажите, как можно отблагодарить” (нотариально заверенный скриншот™). Также мимоходом упомянул о людях, которые были наняты специально для отслеживания пиратских копий. Комментарии впоследствии были закрыты.

Сразу отмечу, что в отличие от всех других копирастических срачей (из последних примеров – Никитин и 18 песен), Гришковца можно оправдать: в картину, по слухам, были вложены частные деньги и общий бюджет, если верить Кинопоиску, составил 400 000 $. Фильм вышел небольшим количеством копий без маркетингового бюджета и, естественно, провалился. Возможно, что-то удастся добрать продажами DVD и показами на телеканалах.

Но вернемся к нашим творцам. Что мне лично непонятно, так это столь агрессивная позиция Евгения. “Сатисфакция”, в принципе, неплохой фильм (об этом ниже) – не хороший, а именно неплохой; однако предполагать, что он сможет заработать – весьма наивно. Давайте честно: ситуация, когда русский фильм зарабатывает в прокате – исключение. Я лично вижу тому одну главную причину: российское кино за недолгие 20 лет умудрилось пролететь сквозь анальное отверстие Сатаны и очнулось только после сильного удара о самые глубины ада, с омерзением увидев у себя перед носом клубок бондарчуков и михалковых (эх, хорошо сказал). И может быть отдельным режиссерам (которые на самом деле режиссеры, а не поставщики “великих фильмов про великих себя” на бюджетные деньги) хочется что-то исправить, да только “исправить” обычно означает абсолютно фестивальное кино, которому вручат медведя-ветвь-whatever, но никто смотреть не станет (и не надо – потому что там все равно ад и погибель, только фестивальная; см. “Все умрут, а я останусь” или “Овсянок”). Из всех вышедших в последнее время русских картин я могу назвать только одну, которую посмотрел с удовольствием сам, всем порекомендовал и потом еще DVD купил: “Как я провел этим летом” (он тоже провалился, кстати).

Так что странно видеть такую реакцию на абсолютно предсказуемый результат сборов, тем более, что фильм – не радостная скотокомедия с Гариком Харламовым, Пашей Волей и еще каким-нибудь кумиром лиц младшего школьного возраста.
Другой момент – отслеживание копий. Я снова не могу понять: зачем? На месте одной удаленной раздачи появятся две новых – но уже на недоступном The Pirate Bay. Тем более, учитывая уже упомянутые особенности фильма: копий мало, прокат свернулся очень быстро, а заказывать DVD в другие страны – неразумно из-за всеми любимой “Почты России” (дорого и диск побьют). В удаленных комментариях открытым текстом говорили: скажите как отблагодарить – переведем деньги (по личным ощущениям аудитория Гришковца вовсе не бедствует). Опробованная Radiohead схема доказала свою работоспособность даже в дикой России: “Круги” тому пример. Взамен Евгений предпочел бросить кавалерию на тут же растворившихся в глубинах Интернета пользователей торрентов. Что еще страннее – Гришковец есть на “Кругах”, в том числе имеется видео его спектаклей.

В конце немного о фильме: “Сатисфакция” – некая более “взрослая”, что ли, вариация на тему “О чем говорят мужчины”. Только взрослость понимается нравоучительностью и усталостью. Словом, там, где у Квартета И – легкий и точный юмор, у Гришковца – непрекращающийся задушевный монолог. Единственный фирменный прием уже начал надоедать. Скучно.

В этот раз веселая картинка будет: